Новостями АО « Одессаоблэнерго» делится генеральный директор компании Александр Фоменко, возглавивший компанию после смены собственника.
По его словам, после того, как в мае нынешнего года «Одессаоблэнерго» стала частью энергетического холдинга ДТЭК, был проведен анализ специфики региона и технического состояния электросетей и инфраструктуры предприятия. Результат этой проверки неутешительный: по итогам прошлого года Одесская область по качеству электроснабжения — одна из худших в Украине. Причина — крайне изношенные линии электропередач (до 68%) и подстанций (88%), низкая автоматизация и диспетчеризация производственных процессов. Поэтому первоочередными задачами администрации «Одессаоблэнерго» стали модернизация, автоматизация и развитие энергетической инфраструктуры Одессы и Одесской области.
Гендиректор отметил, что перед энергокомпанией — три цели: внедрение технологии «умных сетей», что позволит повысить надежность и качество электроснабжения клиентов, цифровизация услуг и, наконец, качественное изменение сервиса для клиентов.
Среди «умных» технологий, которые внедряются в АО «Одессаоблэнерго», — система SCADA, предусматривающая всеобщую автоматизацию объектов предприятия с использованием операционно-диспетчерского управления. Пример — начавшаяся два года назад модернизация подстанции «Чумка» (она обеспечивает электроэнергией центральную часть Одессы), где вместо старых открытых распределительных устройств и силовых трансформаторов, занимающих большую территорию, устанавливаются так называемые комплектные распредустройства закрытого типа (КРПЗ). Установки, расположенные в небольших зданиях, защищены от внешних погодных условий, компактны, безопасны и проще в обслуживании. Срок их эксплуатации — более 25 лет. Новое оборудование занимает в 10 раз меньше места, чем старое. И управлять им будут с пульта центральной диспетчерской, которая находится на ул. Боровского, 28. Преображенную подстанцию введут в эксплуатацию в следующем году.
Реконструируется и ПС «Крымская», в планах — модернизация подстанции «ЮЗР», строительство новых подстанций «Чубаевка» и «Червоный хутор».
Как рассказал А. Фоменко, в 2020 году «Одессаоблэнерго» намерено установить более 10 тыс. «умных счетчиков», которые дистанционно передают показатели потребленной электроэнергии, а также могут работать по двухставочному тарифу.
Еще одна задача энергетиков — усовершенствование геоинформационной системы (ГИС), которая позволяет оперативно находить (сейчас на это уходит до 6 часов) и устранять места аварий, переключать аварийные участки и контролировать электросети в режиме реального времени. По словам гендиректора, к 2025 году время устранения аварий будет снижено до 2—4 часов.
В модернизацию электросетей, подстанций, строительство новых высоковольтных линий передач и реконструкцию кабельных трасс компания в нынешнем году уже вложила 386,7 млн. грн.
Еще одно направление деятельности администрации «Одессаоблэнерго» — развитие клиентского сервиса.
90 процентов всех услуг будет оказываться в онлайн -режиме. Это и заказы по установке и обслуживанию счетчика, и передача показаний приборов учета, но главное, отметил гендиректор, — оформление всех необходимых документов для подключения домов, офисов, предприятий к сетям. Упрощенная процедура подачи документов на стандартное присоединение к сетям уже действует в зоне обслуживания семи РЭСов области и трех городских РЭСов.
В течение следующего года «Одессаоблэнерго» будет поэтапно запускать услугу присоединения к сетям в режиме онлайн во всех районах области — клиенты смогут дистанционно, не выходя из дома, подать документы, оплатить и подключиться к электросети.
По словам гендиректора, «Одессаоблэнерго» взяла курс на диджитализацию, то есть использование цифровых технологий во взаимоотношениях с клиентами. Создаются более удобное мобильное приложение к сайту компании, чат-боты и клиентский портал с большим количеством функций, совершенствуется личный кабинет. Таким образом, клиенты могут не только передавать показания счетчика онлайн, но и заказать поверку, ремонт, установку, опломбировку приборов учета, а также согласовать дату визита специалистов.
А. Фоменко сообщил, что в будущем году в Одессе откроются три современных центра обслуживания клиентов (ЦОК) — в северной, южной и центральной части города.