Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Умные сети « и онлайн-сервис для клиентов

    Новостями АО « Одессаоблэнерго» делится генеральный директор компании Александр Фоменко, возглавивший компанию после смены собственника.

    По его словам, после того, как в мае нынешнего года «Одессаоблэнерго» стала частью энергетического холдинга ДТЭК, был проведен анализ специфики региона и технического состояния электросетей и инфраструктуры предприятия. Результат этой проверки неутешительный: по итогам прошлого года Одесская область по качеству электроснабжения — одна из худших в Украине. Причина — крайне изношенные линии электропередач (до 68%) и подстанций (88%), низкая автоматизация и диспетчеризация производственных процессов. Поэтому первоочередными задачами администрации «Одессаоблэнерго» стали модернизация, автоматизация и развитие энергетической инфраструктуры Одессы и Одесской области.

    Гендиректор отметил, что перед энергокомпанией — три цели: внедрение технологии «умных сетей», что позволит повысить надежность и качество электроснабжения клиентов, цифровизация услуг и, наконец, качественное изменение сервиса для клиентов.

    Среди «умных» технологий, которые внедряются в АО «Одессаоблэнерго», — система SCADA, предусматривающая всеобщую автоматизацию объектов предприятия с использованием операционно-диспетчерского управления. Пример — начавшаяся два года назад модернизация подстанции «Чумка» (она обеспечивает электроэнергией центральную часть Одессы), где вместо старых открытых распределительных устройств и силовых трансформаторов, занимающих большую территорию, устанавливаются так называемые комплектные распредустройства закрытого типа (КРПЗ). Установки, расположенные в небольших зданиях, защищены от внешних погодных условий, компактны, безопасны и проще в обслуживании. Срок их эксплуатации — более 25 лет. Новое оборудование занимает в 10 раз меньше места, чем старое. И управлять им будут с пульта центральной диспетчерской, которая находится на ул. Боровского, 28. Преображенную подстанцию введут в эксплуатацию в следующем году.

    Реконструируется и ПС «Крымская», в планах — модернизация подстанции «ЮЗР», строительство новых подстанций «Чубаевка» и «Червоный хутор».

    Как рассказал А. Фоменко, в 2020 году «Одессаоблэнерго» намерено установить более 10 тыс. «умных счетчиков», которые дистанционно передают показатели потребленной электроэнергии, а также могут работать по двухставочному тарифу.

    Еще одна задача энергетиков — усовершенствование геоинформационной системы (ГИС), которая позволяет оперативно находить (сейчас на это уходит до 6 часов) и устранять места аварий, переключать аварийные участки и контролировать электросети в режиме реального времени. По словам гендиректора, к 2025 году время устранения аварий будет снижено до 2—4 часов.

    В модернизацию электросетей, подстанций, строительство новых высоковольтных линий передач и реконструкцию кабельных трасс компания в нынешнем году уже вложила 386,7 млн. грн.

    Еще одно направление деятельности администрации «Одессаоблэнерго» — развитие клиентского сервиса.

    90 процентов всех услуг будет оказываться в онлайн -режиме. Это и заказы по установке и обслуживанию счетчика, и передача показаний приборов учета, но главное, отметил гендиректор, — оформление всех необходимых документов для подключения домов, офисов, предприятий к сетям. Упрощенная процедура подачи документов на стандартное присоединение к сетям уже действует  в зоне обслуживания семи РЭСов области и трех городских РЭСов.

    В течение следующего года «Одессаоблэнерго» будет поэтапно запускать услугу присоединения к сетям в режиме онлайн во всех районах области — клиенты смогут дистанционно, не выходя из дома, подать документы, оплатить и подключиться к электросети.

    По словам гендиректора, «Одессаоблэнерго» взяла курс на диджитализацию, то есть использование цифровых технологий во взаимоотношениях с клиентами. Создаются более удобное мобильное приложение к сайту компании, чат-боты и клиентский портал с большим количеством функций, совершенствуется личный кабинет. Таким образом, клиенты могут не только передавать показания счетчика онлайн, но и заказать поверку, ремонт, установку, опломбировку приборов учета, а также согласовать дату визита специалистов.

    А. Фоменко сообщил, что в будущем году в Одессе откроются три современных центра обслуживания клиентов (ЦОК) — в северной, южной и центральной части города.

    Добавить комментарий

    80 лет тому назад в Одессе

    30 июня 1941 года совместным решением  Президиума Верховного Совета и Совнаркома СССР был создан чрезвычайный орган – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в руках которого сосредоточилась вся полнота власти в стране, государственное, военное и хозяйственное руководство.

    «Альтаир» – без школы, город – без программы развития

    Очередную сессию городского совета на прошлой неделе сопровождал протестный митинг жителей массива «Альтаир». Плакаты «Где садик?», «Где школа?» говорили сами за себя. Уж сколько обсуждается эта навязшая в зубах проблема – об активно строящихся целых микрорайонах, в которых запланированные изначально школы и детские сады так и не появляются вплоть до этапа сдачи домов в эксплуатацию, – а бесчеловечная эта практика по-прежнему характерна для города. В результате новоселы загружают сверх меры заполненные детские сады и школы по соседству. Не в две, а в три смены скоро будут учиться дети в одесских школах.  

    Карантин продлят до конца лета?

    Вообще-то он должен завершиться 30 июня, согласно решению правительства, принятому ранее. Но на очередном заседании Кабмина Минздрав внес другое предложение.

    Правила медкомиссии для призывников могут изменить

    Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова направила в Министерство обороны свои предложения относительно изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе в части, касающейся определения степени годности к военной службе призывников военно-врачебными комиссиями.