Как правило, современные магазины класса «масс-маркет» забиты товаром «под завязку», проходы между стеллажами порой довольно узки. Поэтому и не мудрено, часты и ситуации, когда покупатели нечаянно задевают тот или иной товар – чашку, бутылку или ту же елочную игрушку. Если, упав, товар разбился, должен ли виновник происшествия оплачивать испорченное, и покупать осколки? Консультирует Одесская жизнь
Требуйте составить акт…
Как правило, работники магазина (администрация или охрана) сразу начинают требовать уплатить деньги за испорченный товар. Но важно отметить, что Закон Украины «О защите прав потребителей» в таких ситуациях однозначно защищает покупателя (потребителя).
В соответствии со ст. 668 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения или повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи ему товара. То есть, когда продукция не передана покупателю, риск повреждения лежит на владельце (магазине), а потому покупатель не должен платить деньги за разбитый (испорченный) товар, поскольку он еще не приобрел его.
Если же администрация (охрана) магазина настаивает на своем, требуйте составить акт о причинении вреда и предоставить факты, которые, по мнению администрации магазина, доказывают вашу вину. Следует подчеркнуть, что вина покупателя, а также то, должен ли он платить за такой товар, может установить только суд. То есть покупатель должен помнить – ничего на месте не оплачивается, на месте только фиксируется.
…или вызывайте полицию
Если администрация магазина отказывается составлять какие-либо акты и продолжает требовать выплатить деньги, покупатель должен помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 17 ч. 2 Закона Украины «О защите прав потребителей» запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Однако потребителю необходимо доказать, что он разбил (испортил) товар случайно. И в этом может помочь запись с камеры видеонаблюдения.
В случае, когда администрация (охрана) магазина переходит к более решительным действиям и вообще не выпускает покупателя из помещения, продолжает заставлять платить за разбитый или поврежденный товар и отказывается составлять акт, покупатель должен вызвать полицию.
Напомним, что пластиковые пакеты уходят в прошлое