Филиппины снова закрылись на карантин. Объявленный еще 12 марта, он был продлен и ужесточен. Ограничения ввели на все наземные, морские и воздушные пассажирские перевозки.
Филиппины — большое островное государство, пандемия здесь имеет особенный островной акцент, а борьба с коронавирусом свои сложности. На время карантина филиппинцам запрещено покидать территорию проживания, паромное сообщение между островами приостановлено.
Все это означает, что огромное количество филиппинских моряков не смогут выйти в море. В морской отрасли эта страна лидер – около полумиллиона моряков филиппинцы. А это значит, что на рынке труда возникло огромное количество свободных вакансий.
О том, как эта ситуация могла бы отразится на украинских моряках, рассказал на своей странице директор крюинговой компании «Агентство Евробалк» Анатолий Иванкевич:
«Спрос могла бы удовлетворить Украина. Могла бы… Если бы наши моряки могли быстро оформить сертификаты и пройти переаттестацию. Увы, мы остаемся на задворках мира – ситуация с дипломированием моряков напоминает патовую партию в шахматах – куда бы не обратились моряки, они в проигрышном положении. Или жди, пока закончится карантин, или плати заоблачные суммы взяток. Нет работы – нет поступлений живых денег в экономику страны, а это около 3 млрд долларов ежегодно», написал Анатолий Иванкевич.
https://www.facebook.com/ivankevychanatoliy/posts/698720814042464
К тому же из-за пандемии коронавируса многие моряки вынуждены оставаться в море дольше предусмотренного срока и не могут вернуться домой, смены экипажа во многих странах запрещены. А те моряки, которых пандемия застала на берегу, своим коллегам хотя и не завидуют, но и дома сидеть уже не могут. Многие из них работают по контракту, а значит во время нахождения на суше ничего не зарабатывают.
Напомним, Украине грозит попадание в «чёрный список» Международной морской организации (IMO), поскольку государство не выполняет требования международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.