Украине грозит попадание в «чёрный список» Международной морской организации (IMO), поскольку государство не выполняет требования международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты. Очередное заседание комитета по безопасности на море IMO состоится в мае. Если Украина вылетит из «белого списка», более 140 тысяч украинских моряков окажутся за бортом морской отрасли. Их документы станут нелегитимными, а судам под флагом стран из «черного списка» может быть отказано во входе в порт.
Представители отрасли бьют тревогу. Директор крюинговой компании «Агентство Евробалк» Анатолий Иванкевич на своей странице в социальной сети facebook призывает руководство страны обратить внимание на нависшую над страной угрозу и немедленно приступить к решению проблемы.
«На кону – целая отрасль, сотни тысяч семей, которые могут остаться без средств к существованию. Украина в один момент потеряет более 2 млрд. долларов, которые привозят украинские моряки домой ежегодно», — пишет Анатолий Иванкевич.
Глава крюинговой компании предлагает конкретные шаги выхода из сложившегося кризиса:
— Нужно завершить реформирование Морской администрации и, наконец-то, назначить ее главу.
— Под управление Морской администрации вернуть службы капитанов порта, привести в надлежащий вид документооборот.
— Ликвидировать Инспекцию по вопросам подготовки и дипломирования моряков, ее функции полностью передать Морской администрации, как это было предписано еще в 2018 году Кабинетом Министров Украины.
— Создать центр оказания админуслуг на морском и речном транспорте, привести деятельность ГП «Морречсервис» в законное поле.
— Привести законодательство Украины в сфере мореплавания в полное соответствие с международными требованиями. Страшно подумать, но в нашей стране до сих пор действует порядок регистрации судов, утвержденный еще в 1997 году. Из-за полного несоответствия современным технологиям регистрация занимает больше месяца, тогда как в морских администрациях европейских стран — 2 дня.
«Сейчас не время искать виноватых! Нужно срочно выполнять решения Кабмина и Министерства инфраструктуры, которые были прописаны еще в прошлом году. Все профессионалы морской отрасли должны выйти на сцену – время объединяться и создавать путеводную карту для нового главы Морской администрации, создавать новую редакцию Кодекса торгового мореплавания, выходить на полное соответствие международным требованиям», — пишет Анатолий Иванкевич.
Свое обращение директор крюинга направил в Кабинет Министров и Министерство инфраструктуры Украины и призывает всех неравнодушных поддержать данную инициативу.