По словам начальника городского департамента экологии и развития рекреационных зон Александра Тищенко, изначально была рассмотрена закупка плавающих шезлонгов. Однако, чиновники пришли к мнению, что «нужно идти в ногу со временем» и коляски будут более удобны и современны.
Напомним, проекту-победителю «Общественного бюджета», было выделено 320 тысяч на закупку 5 инвалидных плавающих колясок на пляжи для людей с ограниченными возможностями.
Департамент, возглавляемый Тищенко, является исполнителем проекта. На заседании постоянной городской комиссии по вопросам социальной политики и труда Тищенко продолжал настаивать на предложенном варианте закупки колясок украинского производства в г. Киев. По его словам, это единственный отечественный производитель. Аналоги – производства России и Турции. Закупить коляски в России по мнению Тищенко, «мы не можем по понятным всем причинам», а стоимость турецкой коляски озвучить он затруднился.
Кроме того, чиновник сообщил, что именно сейчас на украинские коляски действует скидка и приобрести 4 коляски возможно по цене 66 ты. грн. За единицу.
Правда в бюджет проекта была заложена цена не 4, а 5 колясок. Чиновник «забыл» что один из пляжей, пляж «Дельфин» находится в аренде, соответственно коляски из городского бюджета не получит. Соответственно, закупка оставшихся 4 колясок по озвученной им цене – меньше суммы выделенной на проект.
Но главным аргументом Тищенко стал срок поставки. «У нас, как у исполнителей, в приоритете был срок доставки, чтобы успеть к началу купального сезона, и гарантийное обслуживание от производителя».
А вот у автора проекта, главы «Спортивного клуба инвалидов «Одесса-Баскет», Олега Прохорова, приоритеты другие. Он назвал предложенный Тищенко «киевский вариант» не проходным. Как человек с ограниченными возможностями обосновал свое заявление. По его словам, киевская модель — это коляска «амфибия». У нее нет поручней и находится на ней в воде без сопровождающего — рискованно. Рядом должен быть человек, который возьмет на себя ответственность такого риска. Кроме того, человек весом 90 кг не сможет комфортно пользоваться таким сооружением. На этой модели некуда поставить ноги, которые человек с ограниченными возможностями не может контролировать и держать вместе.
Олег Прохоров сообщил, что уже приобрел для личного пользования коляску производства Турции и вместе с доставкой и растаможкой она обошлась ему в 2 000 евро. Прохоров сообщил также, что созванивался с Москвой, и никаких проблем с доставкой более качественной и комфортной коляски из РФ не увидел. Кроме того, российская коляска обойдется в ту же сумму что и менее качественная украинская.
Глава комиссии Лилия Леонидова, справедливо заметила Тищенко, что купальный сезон уже начался, и закупка колясок в Киеве, учитывая доставку, оформления и главное тендер, в любом случае займет около двух месяцев. И что намного разумнее было бы закупить более качественные и подходящие коляски в России или Турции, пусть даже к следующему сезону.
Члены комиссии решили, что Тищенко все таки съездит в Киев, и привезет «на пробу» коляску, которую протестируют в паре с Турецкой коляской Прохорова. После этого, участники тестирования должны будут решить, какая же из них им больше подходит.