Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Позор танкера «Делфи»

    Действительно, позорней события для Одессы трудно придумать. На днях из танкера «Делфи», что лежит на боку в акватории популярного городского пляжа «Дельфин», произошла утечка нефтепродуктов. Сколько там вытекло топлива или остатков содержимого из танков, до сих пор выясняют соответствующие экологические службы.

    Примечательно, что экологическую аварию обнаружили… по запаху. Это сколько же вылилось углеводородной дряни в море, чтобы отравить и воздух! Ведь, как оказалось, если в первые месяцы после крушения танкера мониторинг состояния воды в районе пляжа «Дельфин» проводился ежедневно, то с апреля – раз в неделю. И вполне возможно, что маслянистые пятна еще бы несколько дней гарцевали по морским волнам, ожидая еженедельного мониторинга, если бы не выдал запах…

    В общем, разлив нефтепродуктов обнаружен. И что? Какие действия властей?

    Первое – решено установить дополнительные защитные боны вокруг судна. Будет усилен мониторинг экологического состояния морской воды. Продолжится совместное патрулирование муниципальных служб с органами Нацполиции и Государственной пограничной службы с целью «…предотвращения травмирования граждан и недопущения купания».

    И все! Это все меры воздействия, товарищи! Ну, не позор ли? Полгода (!) танкер «Делфи», как мина замедленного экологического действия, лежит у пляжа, грозя в любой момент произвести «залповый выброс нефтепродуктов», и никому до этого дела нет. Но чтобы никто не говорил, что власть бездействует, давайте просто пляж закроем, и число охранников увеличим, дабы отгонять любопытных…

    А недавно появилась информация о том, что ГП «Администрация морских портов Украины» продлила до 25 июня срок поднятия танкера. Правда, обнародованный план работ настолько неконкретен ни по срокам, ни по очередности действий, что непонятно, каким образом «Делфи» собираются поднимать.

    Напомним: в феврале на заседании комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации называлось два варианта. Первый – разрезать танкер и вывезти его по частям. Это достаточно дорогая операция, долгая – в зависимости от погоды она может продлиться месяца четыре, и экологически опасная, ведь возможен разлив остатков горючего.

    Второй вариант – заделать пробоины, откачать воду и с помощью буксиров поднять танкер с мели, а потом доставить его в ближайший порт. Тут тоже есть нюансы: судоподъемные работы требуют высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Правда, по времени это получится быстрее, чем резать судно. По оценкам специалистов из госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), которым теперь предстоит решать судьбу «Делфи», можно уложиться в 40-45 дней. Правда, перед тем, как начинать судоподъемные работы, придется провести тендер, дабы выбрать подрядчика. А тендерные процедуры – это тоже время.

    В завершение отметим: оказывается, есть одесситы, которые считают, что усевшийся на мель танкер убирать… вообще не нужно. Мол, классная туристическая «фишка» появилась у Одессы.

    Честно – не разделяю этого восторга. Но в том, что танкер «Делфи» стал символом – спора нет.

    Символом того, что действенной власти, беспристрастно руководствующейся исключительно законами и обеспечивающей неотвратимость наказания, в стране, увы, нет. Вон у танкера «Делфи» сколько «нянек» — прокуратуры всех уровней, Одесская облгосадминистрация, госпредприятие «Администрация морских портов Украины», мэрия, куча всяких экологических инспекций. И что? Да ничего… Впрочем, мы об этом и без танкера «Делфи» знали.

    Добавить комментарий

    Як обрати кабель для телефону: поради, які зекономлять ваші гроші й нерви

    Здавалося б, що складного в покупці USB-кабелю? Але як тільки доходить до вибору, виникає десяток запитань. Чи підійде кабель до мого смартфона? Який краще: довгий чи короткий? Чим відрізняється звичайний дріт від того, що коштує вдвічі дорожче? Розберемося на що треба звернути увагу в першу чергу. Тип роз’єму — ключ до сумісності Перш за все, […]

    Лучшие сорта крафтового пива из Одессы: топ рекомендаций от пивоварни

    Одесса — не только город юмора и моря, но и один из центров крафтовой пивной культуры в Украине. Здесь, на юге страны, рождаются по-настоящему интересные и качественные марки крафтового пива, способные удивить даже искушённого любителя. Если вы ищете, где попробовать самое вкусное пиво в Одессе — читайте наш обзор, основанный на рекомендациях сотрудников и постоянных […]

    Полис ОСАГО (автогражданка): зачем он нужен и как оформить

    ОСАГО (Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности) — это полис, который должен иметь каждый владелец транспортного средства. Он защищает водителя от финансовых потерь в случае ДТП, покрывая ущерб, причиненный другим участникам дорожного движения. Зачем нужен полис автогражданка ОСАГО выполняет несколько важных функций: Обеспечивает финансовую защиту. Страховка покрывает расходы, связанные с медицинской помощью в случае ДТП. Это значит, […]

    Киберспорт в Paik24: перспективы и стратегии

    Парик24 — азартная платформа, предлагающая большой выбор спортивных дисциплин для заключения пари. Букмекер с надежной репутацией делает игру комфортной благодаря широкому маркету ставок, выбору платежных систем, оперативности транзакций. В БК можно сделать ставки в режиме Live, а также прематч. Лицензированный букмекер гарантирует прозрачные правила игры и честные выплаты БК Paik24  — это оптимальные коэффициенты и […]