Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    Духовный центр Бессарабии

    Так случается порой, что совсем небольшое село, а то и хутор, постепенно становятся центром внимания и притяжения людей даже из очень далёких краёв.


    В 1845 г. Иоанн Алексеевич Кривцов возвратился в село Введенское-Тамур из местечка Балта, где нашёл своего «путеводителя», а ныне святого Феодосия Балтского. К тому времени уже 80-летний старец, более 40 лет назад лишившийся зрения, простой государственный крестьянин и праведный русский муж Иоанн Кривцов учредил странноприимный дом — богадельню для пристанища бедняков, нищих и калек. Слепой Иоанн Алексеевич самостоятельно ходил и собирал пожертвования, добирался даже до Киева. И гордые князья, и зажиточные купцы жертвовали значительные суммы. Кривцов принял на себя руководство обителью, постепенно ставшей духовным центром Бессарабии.

    В 1860 г. состоялось освящение нового Свято-Введенского храма. А в 1870 г. в селе начало свою деятельность Покрово-Богородичное братство, одним из основателей которого был также Иоанн Кривцов. В том же году освятили и Свято-Покровскую церковь при богадельне. Святыней храма стала чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери афонского письма. Немало людей, получивших исцеление или облегчение недугов после молитвы перед ней, оставалось при богоугодном заведении для оказания помощи больным. В 1870 г. освящено Введенское приходское училище для детей. В 1873-м и 1876 г. приход посещал правящий архиерей, епископ Херсонский и Хотинский Павел (Лебедев).


    А неутомимый Иоанн Кривцов отправился для сбора пожертвований в Санкт-Петербург, где и скончался 20 марта 1876 г., приняв перед смертью монашеский постриг с именем Иаков. Житель Санкт-Петербурга Иван Трофимович Пономаренко построил на кладбище с. Введенка часовню, под которой и был погребен монах Иаков (Кривцов). По завещанию его в богадельне была устроена монашеская обитель, в часовне читалась неусыпаемая Псалтирь. Впоследствии часовня была перестроена в двухэтажный храм (нижний храм бы освящен в честь свт. Николая, верхний — в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»). В 1877 г. при богадельне устроили временный военный госпиталь.

    1 сентября 1898 г. было освящено новое здание приходской школы. В 1900 г. освятили закладку нового Свято-Введенского храма вместо прежнего, обветшавшего, а 1 октября 1910 г. уже освятили храм. 27 сентября 1901 г. Введенку посетил епископ Кишиневский и Хотинский Иаков (Пятницкий), а 22 апреля 1902 г. — крестный ход с Гербовецкой иконой Божией Матери; были совершены всенощное бдение, литургия и молебны. 13 марта 1911 г. к приходу с. Введенка были присоединены немецкие колонии Фриндесфельд (ныне Новые Капланы) и Минстенталь (ныне Светлодолинское). 20 января 1914 г. в селе открыто приходское общество трезвости. При этом был совершен водосвятный молебен св. Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну.

    Советская власть установлена в январе 1918 года. Но последовала румынская оккупация. В 1933 году четыре допризывника, арестованные жандармерией за отказ служить в румынской армии, покончили жизнь самоубийством. 4 декабря 1934 г. епископ Измаильский Дионисий (Ерхан) Румынской ПЦ совершил Божественную литургию в сельском храме.

    Советская власть в селе восстановлена в июне 1940 года. В годы Великой Отечественной войны 128 жителей Введенки погибли в борьбе с фашизмом. Их имена высечены на мраморных плитах памятника. Сельские партийная и первая комсомольская организации были созданы в 1947 году. На территории села была устроена усадьба колхоза им. Суворова. 21 июня 1949 г. решением Одесского облисполкома Свято-Покровский храм передали сельсовету для школы. Монашеская обитель опустела и разрушалась.

    Но Свято-Введенский храм сохранился, и молитвы к Всевышнему и святым Его возносились, несмотря на давление богоборцев. Только в 1991 г. решением Одесского облсовета 19 ноября был зарегистрирован Устав православного прихода УПЦ Свято-Введенской церкви с. Введенка. На 1 января 1996 г. настоятелем был священник Василий Николаевич Кочман.

    В 2007 году за благое дело восстановления святыни села взялась бывшая учительница младших классов Мария Савельевна Чеботаева, которая посчитала это делом чести. Сначала с мужем и тремя взрослыми детьми Мария создала благотворительный фонд. Она вспоминает: «Нам помогало очень много людей из Киева и даже из России. Когда мы только начинали строительство, то поехали за благословением к митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу. И было благословение: «Что всем миром развалили — так всем миром на пожертвования вы и восстановите».

    Вместе с селянами собрали 200 тысяч гривен. Средства для этого выделял и Одесский областной совет. Будущей обители старалась помочь и районная власть.


    Первые собранные средства пошли на восстановление усыпальницы, где почивают мощи «замечательного слепца» Иоанна Кривцова, и верхнего храма Всех Святых. Когда восстановили усыпальницу монаха и двенадцати священников, а затем и верхний храм, — в село потянулись тысячи паломников. Есть в селе и почитаемое место затворничества праведников вблизи источника. Он забил вновь спустя 100 лет — в наши дни.

    16 июня 2008 г. из Одессы, от Свято-Успенского кафедрального собора, отправился миссионерский крестный ход по Саратскому району. Возглавил его протоиерей Олег Мокряк. Крестный ход совершался с Касперовской иконой Богородицы и с одной из великих святынь — ковчегом с честной стопой святого апостола Андрея Первозванного. Посетил крестный ход и Введенку, где в Свято-Введенском храме был отслужен молебен перед святынями.


    В храме множество предметов старины — хоругви, кресты, мемориальная доска, посвящённая основанию храма. Деревянный крест с двуглавым орлом, возглавлявший крестные ходы, в 1888 году обители подарил сам император Александр ІІІ. Он узнал, что в честь спасения его и семьи, во время крушения поезда у станции Борка, был выстроен новый дом милосердия.

    Верующие утверждают, что крест этот имеет целительную силу. В храме «плачут» иконы, есть старинная икона Божией Матери Иерусалимская, привезенная с Афона.

    11 мая 2019 г. митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в ходе посещения Саратского района совершил в Введенке Божественную литургию в храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в сослужении Преосвященного Диодора, епископа Южненского и городского духовенства.

    Добавить комментарий

    80 лет тому назад в Одессе

    30 июня 1941 года совместным решением  Президиума Верховного Совета и Совнаркома СССР был создан чрезвычайный орган – Государственный Комитет Обороны (ГКО), в руках которого сосредоточилась вся полнота власти в стране, государственное, военное и хозяйственное руководство.

    «Альтаир» – без школы, город – без программы развития

    Очередную сессию городского совета на прошлой неделе сопровождал протестный митинг жителей массива «Альтаир». Плакаты «Где садик?», «Где школа?» говорили сами за себя. Уж сколько обсуждается эта навязшая в зубах проблема – об активно строящихся целых микрорайонах, в которых запланированные изначально школы и детские сады так и не появляются вплоть до этапа сдачи домов в эксплуатацию, – а бесчеловечная эта практика по-прежнему характерна для города. В результате новоселы загружают сверх меры заполненные детские сады и школы по соседству. Не в две, а в три смены скоро будут учиться дети в одесских школах.  

    Карантин продлят до конца лета?

    Вообще-то он должен завершиться 30 июня, согласно решению правительства, принятому ранее. Но на очередном заседании Кабмина Минздрав внес другое предложение.

    Правила медкомиссии для призывников могут изменить

    Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова направила в Министерство обороны свои предложения относительно изменений в Положение о военно-врачебной экспертизе в части, касающейся определения степени годности к военной службе призывников военно-врачебными комиссиями.