Кузов автомобиля изготавливается преимущественно из стальных сплавов. Эти металлы обладают высокой прочностью и износостойкостью, но имеют слабую устойчивость к коррозии. Чтобы ржавчина не разъедала автомобильный кузов, на заводе на него наносят многослойное защитно-декоративное покрытие. Но в процессе эксплуатации транспортного средства лакокрасочный слой неизбежно подвергается негативным внешним воздействиям. Особенно явно это заметно на днище машины. Чтобы изучить состояние транспортного средства, нужно установить его на домкрат для грузовых автомобилей или легковых моделей. Он позволит увидеть на нижней части кузова сколы и царапины. На всех этих участках обнажившийся металл начинает напрямую контактировать с окружающей средой, из-за чего активизируются окислительные процессы.
Ржавчина разрушает металл, поэтому при ее появлении на кузове автомобиля необходимо как можно скорее принять необходимые меры. Одним из самых эффективных способов защиты от ржавчины является обработка антикоррозионными мастиками. Эти материалы распределяются по поверхности металла равномерным тонким слоем, а после высыхания формируют стойкую к механическим повреждениям пленку. Обработка антикором выполняется в несколько этапов:
Все эти манипуляции можно выполнить самостоятельно, но для этого потребуется много сил и времени. Например, для более тщательной обработки труднодоступных участков днища понадобится демонтировать колеса, пороги, защитные панели. Сделать это в домашних условиях может быть затруднительно. Определенных навыков потребует и нанесение мастики на металл. Поэтому лучше доверить выполнение этой задачи профессионалам.
Ассортимент материалов для антикоррозионной обработки автомобильного кузова очень широк. На выбор автовладельцам предлагаются:
Своевременно и правильно выполненная антикоррозионная обработка автомобильного кузова существенно снижает риск разрушения металла под действием негативных внешних факторов.