Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    Как защититься от интернет-мошенников

    Покупки в интернете стали привычным делом. Однако не секрет, что во всемирной паутине можно нарваться на недобросовестных продавцов, продающих некачественный товар под маркой известного бренда, а то и на мошенников, которые берут деньги авансом, а затем исчезают на просторах интернета.
    Как же определить, что вы имеете дело с добросовестным продавцом? Об этом рассказали в Министерстве юстиции.


    Законодательством предусмотрен перечень обязательной информации, которая должна быть на сайте интернет-магазина. Прежде всего, сайт должен содержать полное наименование юридического лица или ФИО физического лица — предпринимателя. Также должно быть указано их местонахождение или место регистрации, адрес электронной почты или адрес интернет-магазина, сведения о лицензии (если деятельность предполагает ее получение). Эти данные необходимы, чтобы в случае надобности покупатель мог обратиться с претензией или выяснить какие-то обстоятельства. Кроме того, на сайте должен указываться порядок формирования конечной цены товара (какие налоги включаются в его стоимость), информация о стоимости доставки.

    Заказав товар в интернет-магазине, покупатель должен получить от продавца оперативное подтверждение получения заказа. Это может быть электронное письмо с подтверждением и указанием товара, цены, условий оплаты и доставки. При получении товара покупатель должен получить электронный документ, квитанцию, товарный или кассовый чек, билет, талон.

    Причем такой документ обязательно должен содержать сведения о порядке обмена или возврата товара, наименование продавца, адрес и контактные данные, а также гарантийные обязательства.
    Как и в обычном магазине, покупатель имеет право заменить или вернуть товар. Это право гарантируется Законом Украины «О защите прав потребителей».

    Если продавец отказывается принять или обменять товар, обратитесь с заявлением о нарушении своих прав в территориальные органы Госпродпотребслужбы Украины или в суд по месту своего жительства. Судебный сбор по искам о нарушении прав потребителей не взимается.

    Следует иметь в виду, что вернуть продукцию в интернет-магазин и получить обратно свои деньги можно далеко не за все товары. Например, возврату не подлежат продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены. Кроме того, вернуть нельзя: парфюмерно-косметические и перо-пуховые изделия, мягкие детские игрушки, зубные щетки, нательное и постельное белье, товары для новорожденных, инструменты для маникюра и педикюра, ювелирные изделия и пр. Не соглашайтесь на предоплату, пользуйтесь наложенным платежом, то есть оплатой товара при получении. При этом покупатель может осмотреть товар прямо в отделении почты и отказаться от покупки, если она не подошла.
    Если вы оплатили покупку в интернете, а продавец не отправил купленный товар — обратитесь в свой банк с заявлением о возврате уплаченных средств. Банк объяснит, возможно ли возвращение средств, скоординирует дальнейшие действия и проведет расследование.

    Если через банк вернуть деньги не удалось — обращайтесь с иском о возмещении средств в суд.
    Если вы стали жертвой интернет-мошенничества — обращайтесь в правоохранительные органы. В Управлении по борьбе с киберпреступностью МВД Украины можно оформить электронное заявление о случае правонарушения: www.cyberpolice.gov.ua

    Если деньги были переведены мошеннику через платежную онлайн-систему, то следует обратиться в службу поддержки этой платежной системы. Есть вероятность, что после этого счет мошенника заблокируют.
    Владельцы интернет-магазина не являются недосягаемыми. Сайт находится на хостинге, а это предполагает наличие паспортных данных владельца. Если на ресурсе указан юридический адрес, то вы можете сразу подать в суд и отстоять свои права потребителя.

    За более подробной консультацией обращайтесь в контактный центр системы бесплатной правовой помощи по телефону 0 (800) 213103, а также в центры и бюро предоставления бесплатной правовой помощи.

    Добавить комментарий

    В ее судьбе была блокада…

    В эти дни члены Одесской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» готовятся к знаменательной дате – 77-й годовщине полного снятия блокады этого города-героя, которая отмечается 27 января. 

    А от правительства – три «подарка» под елочку

    В то время, когда на дворе экономический кризис, коронавирус и локдаун, и в помощи нуждается практически каждый житель страны, власть, не моргнув, преподнесла эти самые «подарки». С 1 января повысились тарифы на холодную воду, отменен льготный тариф на первые использованные 100 кВт/час, подорожал газ и его доставка.

    А после локдауна будет карантин

    Последняя неделя локдауна продолжается, а в правительстве уже заявляют, что нет необходимости продолжать усиленные карантинные меры после 24 января. После этого дня Украина вернется к ограничениям «оранжевой» зоны, которые действовали ранее.

    Началась охота на инакоговорящих

    В минувшую субботу, 16 января, в Украине вступила в силу статья 30 Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая обязывает сферу услуг перейти на обслуживание на украинском языке. Под действие новой законодательной нормы подпадают кафе, рестораны, гостиницы, магазины, интернет-магазины и т.п. Обслуживать клиентов и размещать информацию об услугах все такие предприятия обязаны на украинском.