Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

Морская отрасль идет на дно

На прошлой неделе в Киеве прошел транспортный форум «Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес». В мероприятии приняло участие около двухсот руководителей транспортных ведомств и бизнес-структур, прежде всего, из морской отрасли, а также эксперты, представители отраслевых общественных организаций и несколько чиновников из Министерства инфраструктуры.

Правда, сам министр Владимир Омелян на форум не пришел – не «царское» это дело. Он же занят обдумыванием проектов «космического масштаба». То гиперлупом бредит, то вот недавно попросил дать ему один триллион (!) гривен, и за десять лет он, дескать, отремонтирует все дороги в Украине. В общем, фантазер еще тот. Поэтому реальные, приземленные, насущные проблемы той или иной транспортной отрасли – в данном случае, морской – его не шибко интересуют.

К сожалению, форум фактически проигнорировали новоизбранные народные депутаты от партии «Слуга народа». Ожидалось участие десяти парламентариев. Но пришло только трое. А ведь именно для привлечения внимания новой политической силы, которой предстоит совсем скоро взять всю полноту ответственности за развитие страны, и затевался данный форум.

Представителям морского бизнеса, которых объединила и сдружила совместная трехлетняя борьба с «реформаторами» отрасли из Мининфраструктуры во главе с Владимиром Омеляном, очень хотелось предупредить новую власть о «старых граблях», на которые ни в коем случае нельзя наступать.

Прежде всего, транспортники хотят быть услышанными. Ведь до сих пор на многочисленные обращения отраслевых ассоциаций и объединений по поводу «художеств» того или иного высокопоставленного чиновника, фактов коррупции и мздоимства, нарушений действующего законодательства со стороны государственных структур следовали либо молчание, либо примитивные отписки. Чиновникам Омеляна открытый диалог с морской общественностью не нужен был. Общественный совет при Министерстве инфраструктуры, который готовил решение о недоверии министру, в марте 2017 года сам министр и распустил. Два года Общественный совет вообще не функционирует. Не нужны ведомству оказались и авторитетные специалисты, знающие специфику отрасли не по справочникам и пособиям, а получившие надлежащую практику, работая в ней не один год.

Собравшись на форуме, представители морской отрасли хотели одного: сказать во всеуслышание, что так жить дальше нельзя. И они сказали. О том, что отрасль уже на дне, назвав своими именами все безобразия, творившиеся при министре Омеляне, с указанием конкретных цифр и конкретных фамилий.

К слову, на орехи от многих участников форума досталось нынешнему замминистра инфраструктуры Юрию Лавренюку. Много за ним грехов водится. В частности, фамилию чиновника часто упоминают в контексте с коррупционными схемами, что действуют в морской отрасли. Но вот парадокс – указом президента В. Зеленского № 453 от 25.06.2019 года Юрий Лавренюк включен в состав… Национальной рады по вопросам антикоррупционной политики! Как это понимать? Как насмешку над здравым смыслом?

Итогом мероприятия стало подписание всеми участниками форума письма к Президенту В. Зеленскому. В обращении есть много интересных пассажей о том, в какой ситуации – благодаря «реформаторам» — оказалась морская отрасль. Проблемы, что накапливались годами, не решались, а заменялись «победными реляциями» в соцсетях. Внедрение мировых и европейских стандартов в области судоходства тормозилось. Коррупционные схемы не только не ликвидировались, а, напротив, дополнялись новыми.

И вывод участников форума: «кулуарная, бюрократическая система принятия решений, ориентированная на интересы отдельных высокопоставленных чиновников, а не на интересы людей и украинской экономики; система, которая вместо преодоления плодит коррупцию, – это реальность государственного управления на морском транспорте в 2016-2019 годах». Во многом такое стало возможным из-за непрофессионализма первых лиц Министерства инфраструктуры и подчиняющейся ей Морской администрации.

Участники форума «Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес» адресовали Президенту В. Зеленскому три просьбы. Первая – начать реальные реформы на морском и речном транспорте. Вторая просьба – при формировании нового состава правительства учесть мнение тех, кто действительно олицетворяет Украину как морскую державу. И, наконец, главное: честно назвать ответственных за провальные «реформы», за осознанное разрушение инфраструктурного потенциала транспортного хозяйства, за коррупцию и саботаж, которые буквально утянули отрасль на дно.

Добавить комментарий

На темы морали: время собирать камни

Прислушиваясь к совету врачей после перенесённого COVID-19, мы стараемся больше времени проводить у моря. Благо живём рядом. Эти осенние увядающие аллеи золотой листвы, наше «самое синее в мире Чёрное море» и чистые пляжи, отдыхающие от изнурительно жаркого лета и нашествия курортников, берут тебя в плен, вызывают умиротворение. Так бы слушал и слушал ненавязчивое шуршание набегающей волны, покряхтывание чаек, вечных тружеников моря, и вглядывался бы в морскую даль, где, почти сливаясь с горизонтом, покачиваются наполненные ветром паруса яхт.

Чур, я в домике!

Помните это выражение из детских игр? Главный его смысл в том, что, если ты успел добежать до того места, которое договорились называть «домиком», то ты становился недосягаемым для всех своих оппонентов по игре.

Может, сами пойдете работать?

Просто поражаешься, как представители «Зе-команды» умудряются все время попадать в «зашквары» благодаря своим публичным заявлениям. Понятно, что происходит это не от большого ума и по причине отсутствия профессионализма. Но чтобы так часто…

Коронавирус: в опорных больницах — круглосуточная телефонная справка

Теперь о здоровье родных и близких, госпитализированных с COVID-19, можно узнать, позвонив на номера справочных телефонов, которые работают в круглосуточном режиме.