Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Морская отрасль идет на дно

    На прошлой неделе в Киеве прошел транспортный форум «Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес». В мероприятии приняло участие около двухсот руководителей транспортных ведомств и бизнес-структур, прежде всего, из морской отрасли, а также эксперты, представители отраслевых общественных организаций и несколько чиновников из Министерства инфраструктуры.

    Правда, сам министр Владимир Омелян на форум не пришел – не «царское» это дело. Он же занят обдумыванием проектов «космического масштаба». То гиперлупом бредит, то вот недавно попросил дать ему один триллион (!) гривен, и за десять лет он, дескать, отремонтирует все дороги в Украине. В общем, фантазер еще тот. Поэтому реальные, приземленные, насущные проблемы той или иной транспортной отрасли – в данном случае, морской – его не шибко интересуют.

    К сожалению, форум фактически проигнорировали новоизбранные народные депутаты от партии «Слуга народа». Ожидалось участие десяти парламентариев. Но пришло только трое. А ведь именно для привлечения внимания новой политической силы, которой предстоит совсем скоро взять всю полноту ответственности за развитие страны, и затевался данный форум.

    Представителям морского бизнеса, которых объединила и сдружила совместная трехлетняя борьба с «реформаторами» отрасли из Мининфраструктуры во главе с Владимиром Омеляном, очень хотелось предупредить новую власть о «старых граблях», на которые ни в коем случае нельзя наступать.

    Прежде всего, транспортники хотят быть услышанными. Ведь до сих пор на многочисленные обращения отраслевых ассоциаций и объединений по поводу «художеств» того или иного высокопоставленного чиновника, фактов коррупции и мздоимства, нарушений действующего законодательства со стороны государственных структур следовали либо молчание, либо примитивные отписки. Чиновникам Омеляна открытый диалог с морской общественностью не нужен был. Общественный совет при Министерстве инфраструктуры, который готовил решение о недоверии министру, в марте 2017 года сам министр и распустил. Два года Общественный совет вообще не функционирует. Не нужны ведомству оказались и авторитетные специалисты, знающие специфику отрасли не по справочникам и пособиям, а получившие надлежащую практику, работая в ней не один год.

    Собравшись на форуме, представители морской отрасли хотели одного: сказать во всеуслышание, что так жить дальше нельзя. И они сказали. О том, что отрасль уже на дне, назвав своими именами все безобразия, творившиеся при министре Омеляне, с указанием конкретных цифр и конкретных фамилий.

    К слову, на орехи от многих участников форума досталось нынешнему замминистра инфраструктуры Юрию Лавренюку. Много за ним грехов водится. В частности, фамилию чиновника часто упоминают в контексте с коррупционными схемами, что действуют в морской отрасли. Но вот парадокс – указом президента В. Зеленского № 453 от 25.06.2019 года Юрий Лавренюк включен в состав… Национальной рады по вопросам антикоррупционной политики! Как это понимать? Как насмешку над здравым смыслом?

    Итогом мероприятия стало подписание всеми участниками форума письма к Президенту В. Зеленскому. В обращении есть много интересных пассажей о том, в какой ситуации – благодаря «реформаторам» — оказалась морская отрасль. Проблемы, что накапливались годами, не решались, а заменялись «победными реляциями» в соцсетях. Внедрение мировых и европейских стандартов в области судоходства тормозилось. Коррупционные схемы не только не ликвидировались, а, напротив, дополнялись новыми.

    И вывод участников форума: «кулуарная, бюрократическая система принятия решений, ориентированная на интересы отдельных высокопоставленных чиновников, а не на интересы людей и украинской экономики; система, которая вместо преодоления плодит коррупцию, – это реальность государственного управления на морском транспорте в 2016-2019 годах». Во многом такое стало возможным из-за непрофессионализма первых лиц Министерства инфраструктуры и подчиняющейся ей Морской администрации.

    Участники форума «Транспорт как зеркало реформ в Украине: последствия и влияние на бизнес» адресовали Президенту В. Зеленскому три просьбы. Первая – начать реальные реформы на морском и речном транспорте. Вторая просьба – при формировании нового состава правительства учесть мнение тех, кто действительно олицетворяет Украину как морскую державу. И, наконец, главное: честно назвать ответственных за провальные «реформы», за осознанное разрушение инфраструктурного потенциала транспортного хозяйства, за коррупцию и саботаж, которые буквально утянули отрасль на дно.

    Добавить комментарий

    Тонирование фар пленкой: преимущества и недостатки

    Оклейка фар пленкой становится все популярнее среди владельцев авто. Рассказываем, зачем она нужна, а также какие есть плюсы и минусы  у процедуры, чтобы вам было легче принять решение касательно тюнинга авто.  Тонирование фар пленкой из полиуретана обеспечивает защиту оптики от механических повреждений, таких как сколы и царапины, и воздействия ультрафиолета. Однако, в отличие от прозрачной […]

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]