Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Порты убыточны. Да как так может быть?

    Украина все стремительней превращается из морской державы в страну у моря. Вначале, в первые годы обретения страной независимости, при президенте, что сегодня рассказывает исторические байки о мифических встречах Гитлера со Сталиным, было разворовано и украдено Черноморское морское пароходство. Судьбу ЧМП затем разделили остальные судоходные компании, своего флота в Украине не осталось.

    Ну, а теперь, похоже, приходит черед морских портов. Их уничтожение идет по накатанной схеме. Вначале предприятие вгоняется в неподъемные долги, затем объявляется банкротом и под аккомпанемент сомнительного утверждения о том, что государство якобы не может быть эффективным собственником, ведут его на убой, то есть, на продажу. «Благо», что закон о концессии подоспел, который позволит раздеребанить порты по принципу «убытки национализируем, а прибыль приватизируем».

    Справедливости ради надо заметить, что откровенный развал портовой отрасли начался не сейчас, а при «шоколадной» власти. Просто «Слуги народа» получили проблему в наследство. Но, похоже, не очень-то этим огорчены. Действительно, зачем сопротивляться разрухе, если в результате такой жирный кусок государственной собственности сам плывет в частный карман?

    Пожалуй, самая критическая ситуация сложилась в Одесском порту. Прежних руководителей тут называют «винницкой бригадой». Главным в этой команде был Игорь Ткачук, который вначале руководил портом, а затем стал во главе Одесского филиала «Администрации морских портов Украины». Как этот «специалист», имевший опыт руководства крупным базаром в Виннице, умеет управлять крупными государственными предприятиями, показали плачевные результаты «Укрпочты», где Игорь Ткачук трудился до назначения в Одесский порт. Однако куча открытых уголовных производств не помешала его карьере.

    В порт Ткачук привел с собой команду земляков-«управленцев», назначив себе и им колоссальные зарплаты со сногсшибательными премиями. При том, что зарплаты простых портовиков обрезали до минимума. Но это еще не все. Главным источником дохода Одесского порта являются буксирные операции. При Ткачуке же акватория, где расположены причалы, стала, образно говоря, проходным двором. Буксирными операциями стала заниматься целая орда частных компаний, многие из которых опосредованно были связаны с… Ткачуком.

    В результате порт потерял доходы, и 2019 год предприятие завершило с фантастическим убытком в 100 миллионов гривен. Новому руководству приходится сейчас прилагать колоссальные усилия для того, чтобы выправить ситуацию, а те, кто все это сотворил, спокойно отдыхают за пределами Украины, не боясь каких-либо уголовных преследований. Уже известно, что часть объектов порта придется отдать в концессию. Денег на выживание у предприятия катастрофически не хватает…

    В порту Черноморска тоже тревожно. Тут прежнее руководство во главе с Сергеем Сечкиным «доруководилось» до убытка в 176 миллионов гривен. По словам исполняющего обязанности директора Александра Попова, ГП МТП «Черноморск» доведен до такого состояния, что есть только два выхода: путь жесткой экономии и существенного сокращения расходов, либо объявление предприятия банкротом. У порта существует кредиторская задолженность – в сумме около 100 млн. грн. – перед компаниями, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Прекращение предоставления ими услуг может привести к остановке работы порта.

    Как отмечают специалисты, поскольку ГП МТП «Черноморск» входит в список предприятий, которые не подлежат приватизации, то, согласно законодательству, невозможно продать или реализовать каким-либо образом имущество такого предприятия для удовлетворения требований кредиторов. Поэтому все может закончиться принятием решения о ликвидации порта. Или продажей его лакомых кусочков частным инвесторам.

    Наконец, у порта «Южный» — третьего крупного порта, от которого зависит жизнеспособность отрасли – финансовый результат, на первый взгляд, не внушает тревоги. Минувший год предприятие завершило с солидной прибылью. Однако это следует признать, скорее, удачным стечением обстоятельств и крайне благоприятной конъюнктурой рынка грузов, с которыми работает МТП «Южный», чем профессиональной работой прежнего руководства во главе с Анатолием Яблуновским.

    Дело в том, что порт получил в наследство пачку коррупционных скандалов, подробности которых стали всплывать только сейчас, внося сумятицу в работу предприятия. Во всяком случае, новому руководству МТП «Южный» приходится сейчас думать не о привлечении грузов, а как отбиться от попыток коррупционеров сохранить свое влияние на порт.

    Добавить комментарий

    Знайомство з пивом Guinness: з чого все починається

    Guinness — це більше, ніж просто хмільний напій. Це легенда, з якою варто познайомитися кожному, хто цікавиться світом темного пива. Бренд з’явився в Ірландії ще в XVIII столітті, і з тих пір він встиг стати символом країни і культовим напоєм у всьому світі. Його легко впізнати за насиченим темним кольором, густою піною, а також впізнаваним […]

    Знакомство с пивом Guinness: с чего все начинается

    Guinness — это больше, чем просто хмельной напиток. Это легенда, с которой стоит познакомиться каждому, кто интересуется миром темного пива. Бренд появился в Ирландии еще в XVIII веке, и с тех пор он успел стать символом страны и культовым напитком во всем мире. Его легко узнать по насыщенному темному цвету, плотной пене, а также узнаваемому […]

    Что учитывать при покупке бронежилета: советы для военных и гражданских

    Бронежилет давно стал синонимом личной безопасности для военных. В зоне боевых действий он не просто нужен, он жизненно необходим. Но в условиях полномасштабной войны граница между фронтом и тылом становится условной, а потребность в средствах защиты охватывает все больше людей: от военнослужащих до волонтеров, водителей, спасателей, медиков и даже гражданских, проживающих в опасных регионах. В […]

    Факультет судового та міжнародного права Національного університету «Одеська юридична академія»

    ФАКУЛЬТЕТ СУДОВОГО ТА МІЖНАРОДНОГО ПРАВА Національного університету «Одеська юридична академія» – протягом 27-ми років флагман та лідер вищої юридичної освіти Південного регіону. https://clx.by/fsmpnuoua ЗАПРОШУЄМО НА НАВЧАННЯ за наступними спеціальностями: БАКАЛАВРАТ D8 Право  (вступ від 150 балів); D9 Міжнародне право (вступ від 150 балів); С3 Міжнародні відносини (вступ від 150 балів); D1 Облік та оподаткування  (вступ […]