Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    Раздаем инфраструктуру направо и налево…

    В стране разгорается новый скандал – теперь концессионный. Закрутился он после сообщения о том, что правительство собирается отдать «Укрзализныцю» в управление немецкой компании Deutsche Bahn сроком на 10 лет. Об этом на днях в Давосе заявил премьер-министр Алексей Гончарук.

    Дополнительную же сумятицу внесли немцы, которые вдруг уточнили, что брать железную дорогу в управление они все-таки не намерены, а готовы лишь консультировать. Однако консалтинг – услуга дорогая, а Deutsche Bahn – не благотворительная организация. Консультирование «Укрзализныци» может обойтись в миллионы евро, считают эксперты. Возникает вопрос: а нуждается ли украинская железная дорога в столь дорогих консультантах?

    Увы, Украина – благодаря усилиям правительства «неэкономистов» — готова раздавать направо-налево народное достояние, лишь бы получить похвалу от заокеанского дяди.

    Ну, а иностранные «партнеры» довольны. В недавно принятом законе о концессии ответственность концессионеров за государственные объекты, практически, не прописана. То есть можно из госпредприятия выжимать по максимуму, загонять в долги, чтобы потом забрать в счет погашения акции той же «Укрзализныци». Увы, такая тактика ведения бизнеса идеально отвечает украинским реалиям, в которых «революционные» решения – по той же концессии – живут от одних выборов до других. Значит, нужно спешить грабить…

    Во всей этой истории самый большой риск – потерять грузовое направление, которое еще привлекательно для бизнеса. А если это произойдет, можно ставить крест и на пассажирских перевозках, которые частично дотируются за счет грузового сегмента. Цены на билеты вырастут в 3-4 раза.

    Но «Укрзализныцей» история раздачи стратегической инфраструктуры не завершилась. Президент Владимир Зеленский заявил о желании сдать в концессию морские порты. Первая ласточка уже есть. На днях Херсонский морской порт перешел в концессию компании «Рисоил», которой владеют грузинские бизнесмены. На очереди порт «Ольвия» в Николаеве. Затем к концессии сроком на 30 лет будут готовить порты в Одессе, Мариуполе, Бердянске и Черноморске.

    Отдав в частные руки железную дороги и морские порты, государство сохранит у себя из объектов стратегической инфраструктуры только автомобильные дороги. В нынешнем состоянии они никому не интересны…

    Добавить комментарий

    Мархаба, Сирия!

    Заставил взяться за перо мой старый блокнот — дневник командировки в Cирийскую Арабскую Республику. Случайно наткнулась на него в шкафу и оторваться уже не смогла. Убежавшие годы бережно сберегли мои записи, вернув меня на 34 года назад, в ХХ век. А там совсем другая страна…Да что страна —  мир другой, другие приоритеты, мысли, устремления.

    Крещение Господне. Готовимся к купанию

    В начале следующей недели, в ночь с 18 на 19 января, люди будут купаться в водоемах. Так принято отмечать Крещение. Осталось меньше недели, готовить свой организм нужно уже сейчас.

    Лекарства только по электронному рецепту?

    С 1 апреля украинцев, возможно, ждет очередное нововведение от Министерства здравоохранения. И на этот раз оно касается электронной системы продажи специальных лекарств. Предполагается, что некоторые антибиотики, наркотикосодержащие препараты, инсулин, имуносупрессоры можно будет купить лишь при наличии электронного рецепта. 

    Назначение субсидий в 2021 году: куда обращаться с 1 января

    С 1 января 2021 года в Украине меняется процедура назначения субсидий тем гражданам, которые ранее их не получали. Обращаться нужно в местные громады или дистанционно. Об этом сообщает пресс-служба Минсоцполитики.