Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Символ бессилия властей и безнаказанной халатности

    В минувшее воскресенье исполнился ровно год с момента крушения танкера Delfi в акватории Одесского залива. Это событие стало своеобразной лакмусовой бумагой, которая безжалостным и безапелляционным индикатором высветила «кто есть кто» в политической среде Одессы и страны в целом. Как отметила народный депутат Украины от политической партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Татьяна Плачкова, «…танкер за время своего нахождения на пляже стал не только символом импотентности властей, но и символом безнаказанной халатности».

    О том, как судно пролежало целых 293 дня в считанных метрах от побережья пляжа «Дельфин», о попытках, потугах и клятвах чиновников и руководителей всех мастей убрать как можно быстрее из пляжной зоны судно, которое время от времени выбрасывало в море солидные порции нефтепродуктов, писалось много.

    Теперь можно подвести итоги. Прежде всего, для того, чтобы понять: а если опять случится нечто подобное, но пострашнее? К примеру, какой-то другой танкер – а мы ведь не знаем, сколько таких судов, как Delfi, болтается вдоль побережья – будет заполнен нефтепродуктами под завязку и тоже потерпит кораблекрушение. Ведь тогда операция «спасения» Одессы, если растянется на те же 293 дня, станет равносильна убийству всей неповторимой рекреационной зоны города.

    Итак, по-прежнему неясно, кто же является владельцем злополучного танкера? Этот вопрос задавали главе государства, и он обещал после 25 октября открыть «тайну». Мол, должны почему-то пройти местные выборы, а потом, как заявил В. Зеленский, «…мы расскажем вам, кто бенефициары этого «западного», «современного» танкера». С момента выборов прошел почти месяц. Но глава государства молчит, тайну имени собственника танкера не раскрывает.

    Второй вопрос – наказание виновных. Вроде бы было открыто уголовное производство. Под личный контроль ситуацию брала Генеральный прокурор Ирина Венедиктова. И что? Вы что-то слышали о ходе расследования морской катастрофы? Нет? И мы тоже – нет.

    Кто из чиновников был наказан за бездействие? Никто. Губернатора Максима Куцего сняли, как говорится, по совокупности допущенных им провалов. В том числе, конечно, и за позорище с эвакуацией Delfi. Ведь «операцию» председатель Одесской облгосадминистрации тоже брал под свой контроль. Приглашал Президента полюбоваться на то, как танкер лихо отбуксируют от пляжа. Ну, и опозорился…

    Следующий вопрос – компенсация за причиненный ущерб экологии. Защитники природы насчитали 16 тысяч долларов. Много это или мало – неспециалисту понять трудно. Но дело в другом. Как и предполагалось, судовладелец отказывается возмещать ущерб! Теперь на него будут подавать в суд. Но когда этот суд начнется и закончится, никто не знает. Как не знаем о том, соизволит ли владелец Delfi добровольно возмещать ущерб по судебному решению.

    При этом компенсация за ущерб экологии – не все расходы, которые судовладелец должен компенсировать. Ведь были затраты – и немалые – на операцию по снятию танкера с мели и буксировку его в порт «Черноморск». И у причала Delfi стоит более двух месяцев. Но собственнику хоть кол на голове теши. Ничего его не берет. И никто с ним сладить не может – ни власть вплоть до Президента, ни правоохранительные органы во главе с Генеральным прокурором.

    Ну и последний вопрос: какую форму «благодарности» заслужили представители морского бизнеса за то, что своими силами и средствами убрали танкер от побережья. Полуответ на этот вопрос был получен недавно. На презентации Концепции создания музея истории мореплавания и судоходства мэр Одессы Геннадий Труханов вручил почетные городские награды тем, кто принимал участие в ликвидации последствий «чрезвычайной ситуации техногенного характера местного уровня». Понятно, что вышеназванные знаки отличия и грамоты – это только вершина наградного айсберга. Ведь танкер поднимали не те, кто должен, а те, кого попросили. Как их наградят? И нет ли тут подозрения на коррупцию?

    «Это пример, который был показан всей стране – власть может не только обещать и не выполнять свои обещания, она может нагло врать вам в лицо, и за это никто не понесёт ответственность…», подвела итог Татьяна Плачкова.

    Добавить комментарий

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]

    Как на вкус виски Chivas Regal и что может испортить впечатление от дегустации напитка

    Шотландский виски Chivas Regal уверенно завоевал популярность далеко за пределами Европы. Алкогольный напиток ассоциируется с королевской изысканностью и большим удовольствием. Купанный виски в первые годы истории бренда готовили для подачи королеве Виктории братья Чиваса. В США такое спиртное стало популярным после Второй мировой войны. Среди ценителей Chivas Regal — Фрэнк Синатра и Дин Мартин. Сегодня […]

    Як смакує віскі Chivas Regal і що може зіпсувати враження від дегустації напою

    Шотландський віскі Chivas Regal впевнено завоював популярність далеко поза межами Європи. Алкогольний напій асоціюється з королівською вишуканістю та неабияким задоволенням. Купажований віскі в перші роки історії бренду готували для подавання королеві Вікторії брати Чівас. У США таке спиртне стало популярним після Другої світової війни. Серед поціновувачів Chivas Regal — Френк Сінатра та Дін Мартін. Сьогодні […]