Продолжаем тему специализированных пляжных колясок для людей с ограниченными возможностями, о которой мы рассказывали ранее.
По словам начальника городского департамента экологии и развития рекреационных зон Александра Тищенко, изначально была рассмотрена закупка плавающих шезлонгов. Однако чиновники пришли к мнению, что «нужно идти в ногу со временем», и коляски будут более удобны и современны.
Напомним, проекту-победителю «Общественного бюджета» было выделено 320 тысяч на закупку 5 инвалидных плавающих колясок на пляжи для людей с ограниченными возможностями.
Департамент, возглавляемый Тищенко, является исполнителем проекта. На заседании постоянной городской комиссии по вопросам социальной политики и труда, прошедшем на минувшей неделе, Тищенко продолжал настаивать на предложенном варианте закупки колясок украинского производства в г. Киеве. По его словам, это единственный отечественный производитель. Аналоги – производства России и Турции. Закупить коляски в России, по мнению Тищенко, «мы не можем по понятным всем причинам», а стоимость турецкой коляски озвучить он затруднился.
Кроме того, чиновник сообщил, что именно сейчас на украинские коляски действует скидка, и приобрести 4 коляски можно по цене 66 тыс. грн. за единицу.
Правда, в бюджет проекта была заложена цена не 4, а 5 колясок. Чиновник «забыл», что один из пляжей, пляж «Дельфин», находится в аренде, соответственно коляски из городского бюджета не получит. Соответственно, закупка оставшихся 4 колясок по озвученной им цене – меньше суммы выделенной на проект.
Но главным аргументом Тищенко стал срок поставки. «У нас, как у исполнителей, в приоритете был срок доставки, чтобы успеть к началу купального сезона, и гарантийное обслуживание от производителя».
А вот у автора проекта, главы «Спортивного клуба инвалидов «Одесса-Баскет» Олега Прохорова, приоритеты другие. Он назвал предложенный Тищенко «киевский вариант» непроходным. Как человек с ограниченными возможностями, обосновал свое заявление. По его словам, киевская модель — это коляска-«амфибия». У нее нет поручней, и находиться на ней в воде без сопровождающего — рискованно. Рядом должен быть помощник, который возьмет на себя ответственность за такой риск. Кроме того, при весе 90 кг некомфортно пользоваться этой моделью. На ней некуда поставить ноги, которые человек с ограниченными возможностями не может контролировать и держать вместе.
Олег Прохоров сообщил, что уже приобрел для личного пользования коляску производства Турции и вместе с доставкой и «растаможкой» она обошлась ему в 2 000 евро. Прохоров сообщил также, что созванивался с Москвой, и никаких проблем с доставкой более качественной и комфортной коляски из РФ не увидел. Кроме того, российская коляска обойдется в ту же сумму что и менее качественная украинская.
Глава комиссии Лилия Леонидова, справедливо заметила, обращаясь к Тищенко, что купальный сезон уже начался, и закупка колясок в Киеве, учитывая доставку, оформления и главное тендер, в любом случае займет около двух месяцев. И что намного разумнее было бы закупить более качественные и подходящие коляски в России или Турции, пусть даже к следующему сезону.
Члены комиссии решили, что Тищенко все-таки съездит в Киев, и привезет «на пробу» коляску, которую протестируют в паре с турецкой коляской Прохорова. После этого участники тестирования должны будут решить, какая же из них им больше подходит.