Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

Советы практикующего психолога: как сохранить здоровье ребенка на «удаленке» и после нее

Дистанционное обучение школьников, на которое при угрозе распространения коронавируса и перешли учебные заведения многих стран, в том числе и Украины, явление неизбежное и вполне естественное, и связано это с развитием цифровых технологий вообще и ситуативных изменений в обществе (как нынешняя пандемия, например). Первый опыт уже приобретен и учениками, и педагогами, а потому можно подвести первые итоги.

Первый, самый очевидный итог – дистанционный контакт таит в себе и технические сложности ( не каждый ребенок может сам наладить связь, помощь взрослых доступна  не всегда, да и вообще доступ к интернету все еще не 100%) и интеллектуальные: не все и не всегда педагоги готовы работать онлайн «на уровне». И не все их ученики, находясь дома,перед своим компьютером,  готовы воспринимать такое общение как настоящий урок

Отсюда плавно вытекает следующий момент: чрезмерное нахождение перед монитором пагубно сказывается на состоянии здоровья ребенка, причем происходит это гораздо быстрее, чем можно предположить. И если при обучении в классе подростки у монитора проводили меньше времени, в основном, играя или разыскивая необходимую для домашнего задания информацию, то сейчас, когда все перешли на дистанционное обучение, время, проведенное у компьютера, существенно увеличилось. Родители очень скоро заметили, что дети стали больше уставать.

О необходимости соблюдения норм школьной гигиены на своей странице в Фейсбук напоминает кандидат психологических наук, доцент  Маргарита Коробицына. В частности, она обращает внимание родителей и педагогов на один из основных разделов, » Условия и возрастные ограничения при работе с ПК. «. В частности — «Ограничение времени пребывания за монитором».

Если кратко, то к разным возрастным группам учащихся требования школьной гигиены следующие.

Подросткам, достигшим возраста 13-16 лет допустимое время составляет 2 часа.

Подросткам 12-13 лет рекомендовано проводить у монитора не более 1,5 часов.

Детям 8-11 лет безопасно находиться у компьютера не более часа.

Детям, достигшим 5 -7 лет допустимо нахождение у монитора — максимум 30 минут. 

 

Не соблюдение этих рекомендаций ведёт к падению остроты зрения, искривлению позвоночника, головным болям и неврозам,  подчеркивает психолог. И все эти проблемы не «где-то там», они угрожают каждому современному ребенку.
Очевидно, что теоретические нормативы почти невозможно реализовать из-за целого «букета» объективных и субъективных причин: и уроки делать нужно, и разнообразные компьютерные «игрушки» привлекают ребят практически с самого раннего возраста. Отчасти, в этом виноваты сами родители, покупающие свой покой в обмен на доступ к гаджетам.

Но кое-что все-таки сделать можно и даже нужно.  Родители и педагоги в условиях дистанционного обучения должны находить компромисс в плане загруженности и составления лояльного расписания занятий, где периоды уроков и выполнения заданий у монитора чередовались со свободными «окнами», в которых дети могли бы отвлечься, размяться и сделать что-то другое. Конечно, во время карантина отправиться в парк или посетить спортивную секцию не получится, но погулять с собакой или сбегать за покупками вполне возможно.

Еще один момент: психологический авторитет учителя, находящегося в классе, гораздо сложнее поддерживать онлайн. При личном контакте у педагога в арсенале гораздо более широкий спектр воздействия на интеллектуальный и эмоциональный уровень ребенка. Находясь рядом, учитель может с помощью разнообразных средств, косвенных, отвлеченных на первый взгляд, вопросов или вызванных ассоциаций, направлять ученика в поисках правильных решений.  В таком личном общении дети неосознанно ориентируются на невербальные знаки: тембр голоса учителя, интонацию, жест и т.д.  Удаленное обучение пока еще не стало полноправной альтернативой посещаемому, поэтому и традиции преподавания еще не равноценны, не каждый учитель может сохранить легкость живого общения «через монитор», да и ребенку намного сложнее усваивать знания, отвлекаясь на то, что происходит дома.

«Необходимо всегда помнить о разумном подходе к организации самостоятельного обучения, поскольку при самообучении без стройной логичной последовательной системы двустороннего процесса живого взаимодействия «ученик- педагог»,   выпадают важные ступени усвоения материала, подчеркивает Маргарита Коробицына, и добавляет, что помочь детям справиться со сложностями адаптации к новой форме обучения могут родители. Причем не принимая на себя груз выполнения заданий, а доверительным, равноправным общением. Надо дать ребенку почувствовать, что его проблемы и усталость взрослые принимает всерьез и объяснять, что вначале всегда бывает сложно, но, если постараться, постепенно обязательно станет легче.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

От «Теплых кредитов» пока не отказываются

Кабинет Министров рассматривает возможность добавить в проект бюджета на 2021 год расходы на программу «Теплые кредиты».

Честь, достоинство и интеллект: ко Дню рождения одесского Герцога

Сегодня исполнилось 254 года со Дня рождения самого одесского герцога, заслуженно ставшего символом нашего города.

Программа медицинских гарантий: что нового

Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) — правительственный орган управления, ответственный за внедрение и соблюдение финансовых гарантий медицинского обслуживания населения —на определенных этапах реформы системы здравоохранения информирует о состоянии дел. На днях состоялась онлайн пресс-конференция, тематика которой касалась реализации второго этапа реформирования конкретно в Южном регионе страны.

Новые бланки водительских удостоверений

Как сообщили в региональном сервисном центре МВД в Одесской области, Кабинет Министров Украины утвердил новые бланки водительских удостоверений и свидетельства о регистрации транспортного средства, они полностью адаптированы к международным требованиям.