Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    За ледяную глазурь на рыбе платить не надо…

    В Украине заработала новая система маркировок продуктов, обязывающая производителей и продавцов давать потребителю точную, достоверную и понятную информацию о пищевых товарах. Это основной принцип нового закона.

    Документ, в частности, запрещает использовать информацию, которая может ввести потребителя в заблуждение относительно характеристик, свойств или состава пищевых продуктов. Такое требование распространяется и на рекламу. Особенно это касается случаев, когда производитель указывает, что его продукция имеет лечебные свойства («лечебный чай» или йогурты, которые «нормализуют пищеварение»).

    Особое внимание закон уделяет этикетке, которая должна не путать покупателя, а помогать ему в выборе. Так, шрифт на этикетке должен быть четким, разборчивым и контрастным. Производитель обязан убрать с упаковки все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать, а также выделить другим шрифтом или цветом ингредиенты-аллергены, чтобы покупатель сразу определил, стоит ли покупать продукт, если у него, например, аллергия на арахис, сою или молоко.

    Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод – по желанию производителя.

    Производитель и торговое предприятие обязаны указывать, подвергалась ли продукция заморозке и разморозке. Массу продуктов, покрытых ледяной глазурью, следует указывать без учета льда.

    Срок годности будут писать по-новому. Для скоропортящихся продуктов оставят маркировку «использовать до», а для всех остальных – вместо максимального срока годности будут указывать минимальный, то есть дату, после которой продукт все еще можно употреблять, но он уже может изменить свои характеристики.

    Не указывать срок годности можно на такие товары, как свежие фрукты и овощи; вина, ликеры и напитки, которые содержат 10 и более процентов спирта; хлебобулочные изделия; соль, сахар, уксус.

    Законом также определены правила продажи продуктов через интернет.

    В течение трех лет супермаркеты и магазины должны постепенно поменять этикетки на товарах. Производителям тоже дали три года, чтобы перейти на новые стандарты.

    Добавить комментарий

    В ее судьбе была блокада…

    В эти дни члены Одесской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» готовятся к знаменательной дате – 77-й годовщине полного снятия блокады этого города-героя, которая отмечается 27 января. 

    А от правительства – три «подарка» под елочку

    В то время, когда на дворе экономический кризис, коронавирус и локдаун, и в помощи нуждается практически каждый житель страны, власть, не моргнув, преподнесла эти самые «подарки». С 1 января повысились тарифы на холодную воду, отменен льготный тариф на первые использованные 100 кВт/час, подорожал газ и его доставка.

    А после локдауна будет карантин

    Последняя неделя локдауна продолжается, а в правительстве уже заявляют, что нет необходимости продолжать усиленные карантинные меры после 24 января. После этого дня Украина вернется к ограничениям «оранжевой» зоны, которые действовали ранее.

    Началась охота на инакоговорящих

    В минувшую субботу, 16 января, в Украине вступила в силу статья 30 Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая обязывает сферу услуг перейти на обслуживание на украинском языке. Под действие новой законодательной нормы подпадают кафе, рестораны, гостиницы, магазины, интернет-магазины и т.п. Обслуживать клиентов и размещать информацию об услугах все такие предприятия обязаны на украинском.