Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

За ледяную глазурь на рыбе платить не надо…

В Украине заработала новая система маркировок продуктов, обязывающая производителей и продавцов давать потребителю точную, достоверную и понятную информацию о пищевых товарах. Это основной принцип нового закона.

Документ, в частности, запрещает использовать информацию, которая может ввести потребителя в заблуждение относительно характеристик, свойств или состава пищевых продуктов. Такое требование распространяется и на рекламу. Особенно это касается случаев, когда производитель указывает, что его продукция имеет лечебные свойства («лечебный чай» или йогурты, которые «нормализуют пищеварение»).

Особое внимание закон уделяет этикетке, которая должна не путать покупателя, а помогать ему в выборе. Так, шрифт на этикетке должен быть четким, разборчивым и контрастным. Производитель обязан убрать с упаковки все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать, а также выделить другим шрифтом или цветом ингредиенты-аллергены, чтобы покупатель сразу определил, стоит ли покупать продукт, если у него, например, аллергия на арахис, сою или молоко.

Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод – по желанию производителя.

Производитель и торговое предприятие обязаны указывать, подвергалась ли продукция заморозке и разморозке. Массу продуктов, покрытых ледяной глазурью, следует указывать без учета льда.

Срок годности будут писать по-новому. Для скоропортящихся продуктов оставят маркировку «использовать до», а для всех остальных – вместо максимального срока годности будут указывать минимальный, то есть дату, после которой продукт все еще можно употреблять, но он уже может изменить свои характеристики.

Не указывать срок годности можно на такие товары, как свежие фрукты и овощи; вина, ликеры и напитки, которые содержат 10 и более процентов спирта; хлебобулочные изделия; соль, сахар, уксус.

Законом также определены правила продажи продуктов через интернет.

В течение трех лет супермаркеты и магазины должны постепенно поменять этикетки на товарах. Производителям тоже дали три года, чтобы перейти на новые стандарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Что вы знаете о религиозных традициях: сходство и различия в разных культах

У многих из нас, даже у тех, кто редко заходит в церковь, периодически возникают вопросы относительно церковных обычаев и обрядов. Традиционно религия тесно связана с нашей культурой, и ответить на эти вопросы могут не только священники, но и те, кто занимается изучением истории или философии, пишет Одесская жизнь

История первой одесской газеты: что разозлило Светлейшего князя?

Сегодня в нашем городе ежедневно выходит множество печатных и интернет изданий. Все они, естественно, конкурируют между собой и борются за внимание аудитории. А хотите знать с чего все начиналось? В этой публикации будет подробный рассказ о первой газете нашего города, людях, которые ее создавали и первом случае строгой цензуры статьи, содержание которой привело в бешенство […]

Драматическая судьба интеллигента-мечтателя: 153 года со дня рождения лейтенанта Шмидта

О лейтенанте Шмидте в Одессе не слышал только ленивый. Одесситы Ильф и Петров живописно описали приключения его «детей» в своем «Золотом теленке». Думаете просто так? Нет, Петр Петрович Шмидт тоже был одесситом. Вся биография П.П. Шмидта — это история предательства и одиночества. Это история русского интеллигента, который сполна заплатил за свой выбор.

Психологическое насилие: как защититься и отстоять право на жизнь

У практикующих психологов довольно популярен совет при первых признаках психологического насилия уходить от партнёра. Некоторые специалисты и вовсе пишут, что нужно убегать не оглядываясь. Но, зачастую, насилие продолжается не потому что партнёр плохой, а просто потому что мы не умеем договариваться, видеть и слышать друг друга. Не знаем иных стратегий взаимодействия! Как достичь психологического комфорта, […]