Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Умные сети « и онлайн-сервис для клиентов

    Новостями АО « Одессаоблэнерго» делится генеральный директор компании Александр Фоменко, возглавивший компанию после смены собственника.

    По его словам, после того, как в мае нынешнего года «Одессаоблэнерго» стала частью энергетического холдинга ДТЭК, был проведен анализ специфики региона и технического состояния электросетей и инфраструктуры предприятия. Результат этой проверки неутешительный: по итогам прошлого года Одесская область по качеству электроснабжения — одна из худших в Украине. Причина — крайне изношенные линии электропередач (до 68%) и подстанций (88%), низкая автоматизация и диспетчеризация производственных процессов. Поэтому первоочередными задачами администрации «Одессаоблэнерго» стали модернизация, автоматизация и развитие энергетической инфраструктуры Одессы и Одесской области.

    Гендиректор отметил, что перед энергокомпанией — три цели: внедрение технологии «умных сетей», что позволит повысить надежность и качество электроснабжения клиентов, цифровизация услуг и, наконец, качественное изменение сервиса для клиентов.

    Среди «умных» технологий, которые внедряются в АО «Одессаоблэнерго», — система SCADA, предусматривающая всеобщую автоматизацию объектов предприятия с использованием операционно-диспетчерского управления. Пример — начавшаяся два года назад модернизация подстанции «Чумка» (она обеспечивает электроэнергией центральную часть Одессы), где вместо старых открытых распределительных устройств и силовых трансформаторов, занимающих большую территорию, устанавливаются так называемые комплектные распредустройства закрытого типа (КРПЗ). Установки, расположенные в небольших зданиях, защищены от внешних погодных условий, компактны, безопасны и проще в обслуживании. Срок их эксплуатации — более 25 лет. Новое оборудование занимает в 10 раз меньше места, чем старое. И управлять им будут с пульта центральной диспетчерской, которая находится на ул. Боровского, 28. Преображенную подстанцию введут в эксплуатацию в следующем году.

    Реконструируется и ПС «Крымская», в планах — модернизация подстанции «ЮЗР», строительство новых подстанций «Чубаевка» и «Червоный хутор».

    Как рассказал А. Фоменко, в 2020 году «Одессаоблэнерго» намерено установить более 10 тыс. «умных счетчиков», которые дистанционно передают показатели потребленной электроэнергии, а также могут работать по двухставочному тарифу.

    Еще одна задача энергетиков — усовершенствование геоинформационной системы (ГИС), которая позволяет оперативно находить (сейчас на это уходит до 6 часов) и устранять места аварий, переключать аварийные участки и контролировать электросети в режиме реального времени. По словам гендиректора, к 2025 году время устранения аварий будет снижено до 2—4 часов.

    В модернизацию электросетей, подстанций, строительство новых высоковольтных линий передач и реконструкцию кабельных трасс компания в нынешнем году уже вложила 386,7 млн. грн.

    Еще одно направление деятельности администрации «Одессаоблэнерго» — развитие клиентского сервиса.

    90 процентов всех услуг будет оказываться в онлайн -режиме. Это и заказы по установке и обслуживанию счетчика, и передача показаний приборов учета, но главное, отметил гендиректор, — оформление всех необходимых документов для подключения домов, офисов, предприятий к сетям. Упрощенная процедура подачи документов на стандартное присоединение к сетям уже действует  в зоне обслуживания семи РЭСов области и трех городских РЭСов.

    В течение следующего года «Одессаоблэнерго» будет поэтапно запускать услугу присоединения к сетям в режиме онлайн во всех районах области — клиенты смогут дистанционно, не выходя из дома, подать документы, оплатить и подключиться к электросети.

    По словам гендиректора, «Одессаоблэнерго» взяла курс на диджитализацию, то есть использование цифровых технологий во взаимоотношениях с клиентами. Создаются более удобное мобильное приложение к сайту компании, чат-боты и клиентский портал с большим количеством функций, совершенствуется личный кабинет. Таким образом, клиенты могут не только передавать показания счетчика онлайн, но и заказать поверку, ремонт, установку, опломбировку приборов учета, а также согласовать дату визита специалистов.

    А. Фоменко сообщил, что в будущем году в Одессе откроются три современных центра обслуживания клиентов (ЦОК) — в северной, южной и центральной части города.

    Добавить комментарий

    «27 миллионов» или бюджет в минусе: одесское «Динамо» опубликовало факты о своей деятельности

    Одесская областная организация ФСТ «Динамо» Украины опубликовала детальный отчёт о своей финансовой деятельности за 2024–2025 годы,  в качестве опровержений спекуляций о «27 миллионах прибыли». Чиновники от спорта заявляют о критическом дефиците бюджета после сокращения финансирования. Организация имеет статус неприбыльной, а все поступления в 2024 году были направлены исключительно на уставную деятельность — предоставление бесплатных социальных […]

    Купить авто за криптовалюту и другие крупные покупки в эпоху цифровых активов

    Интерес к использованию криптовалют в реальной жизни уже давно вышел за рамки инвестиций и трейдинга. Все больше держателей цифровых активов задумываются: почему бы не тратить крипту так же легко, как фиатные деньги? Особенно когда речь идет о крупных покупках — машинах, недвижимости или технике. Сегодня цифровые активы можно использовать для покупки автомобиля, квартиры и даже […]

    Ресторан японської кухні: смачні страви та традиції

    Їжа у Японії — це справжнє мистецтво. Вона вражає гурманів смаком та естетикою. В ресторанах гостям пропонують різноманітні страви японської кухні. Для їхнього приготування використовуються найсвіжиші інгредієнти. У цієї статті розглянемо особливості японської кухні і розповімо, які є популярні страви. Також спробуємо відповісти на питання, чому слід відвідати суші-бар. Основи японської кухні Відмінні риси, які […]

    Як швидко та безпроблемно закрити потреби у кадрах: масовий підбір персоналу в Одесі

    Запуск нового проєкту, розширення бізнесу або несподіваний сезонний пік — знайома ситуація для будь-якого роботодавця. Коли працівники потрібні вже «на вчора», часу на довгі пошуки просто немає. Але ж і взяти кого-небудь «з вулиці» — ризиковано. Потрібні перевірені, мотивовані люди, які швидко ввійдуть у курс справ. Саме тому масовий підбір персоналу в Одесі — опція […]