Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Танкер «Delfi»: чуда не произошло

    Судно, которое уже восьмой месяц отравляет морскую воду близ пляжного побережья и которое должны были убрать 25 июня (а до этой даты было еще несколько других), полежит еще, как минимум, месяц — до 20 июля. Такое решение принял капитан Одесского морского порта Кирилл Цюпко.

    Очередной месяц хозяину танкера дан для того, чтобы он, наконец-то, приступил к подъему судна. Но если он этого к 20 июля не сделает, то…ничего опять не произойдет! Никто никого не накажет, и скорее всего, будет названа новая дата самого «последнего китайского предупреждения».

    К такому выводу приходишь после прочтения официального заявления государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»). Формулировки сообщения — как в дипломатическом коммюнике: не дай Бог кого-то обидеть. Судите сами:

    «Администрация морских портов Украины подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем. В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборки судна «DELFI». Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств».

    Ну и дальше идет перечисление этих «условий и обстоятельств». Первое: надо убедиться в том, что судовладелец «опять» не успел к очередному дедлайну. Впрочем, по тому, как он «спешит», подобное будет ожидаемым. И 20 июля на море будет та же картина, что и 25 июня.

    Второе: попросить у Госэкоинспекции документ о том, что танкер представляет угрозу окружающей среде. А что, такой «бумажки» еще нет? Но, подождите, в Уголовном кодексе есть целый раздел, посвященный преступлениям против окружающей среды. Я не юрист, но мне кажется очевидным, что наличие вышеназванного документа является основанием для открытия уголовного производства. И за семь месяцев прокуратура давно могла бы провести расследование и вручить подозрение конкретному должностному лицу (или нескольким лицам) за «непринятие мер по ликвидации последствий экологического загрязнения» (ст. 237) и «загрязнение моря» (ст.243).

    То есть, если Госэкоинспекция уже предоставляла документ о том, что танкер «Delfi» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» (при таком объеме и количестве разливов нефтепродуктов сложно сделать иной вывод), то почему прокуратура до сих пор не реагирует? А если не предоставляла, то опять — почему прокуратура не реагирует?

    Наконец, третье условие: судовладелец должен официально подтвердить, что компенсирует все расходы ГП «АМПУ» по уборке танкера. Хочется спросить: он что, дурак, этот хозяин «Delfi», чтобы подписывать себе обязательство-приговор? Пока его не трогают правоохранительные органы, проще и дальше тянуть резину: давать очередное обещание убрать судно  к следующей дате, слово не сдержать и вновь пообещать.

    Примечательно, что в официальном заявлении ГП «Администрация морских портов Украины» эта схема «красиво» расписана. Оказывается, ГП «АМПУ» еще с 1 апреля было готово к подъему судна («тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены»), однако судовладелец все время заверял о своей полной «финансовой, организационной и технической готовности поднять собственное судно».

    Результат этих заверений и уверений мы видим: танкер как валялся, так и продолжает валяться в непосредственной близости от пляжа.

    В этой связи просто издевательством звучит последний абзац из сообщения ГП «АМПУ», в котором «Администрация морских портов Украины» просит граждан: «…Давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря».

    Фантастика! Оказывается, мы еще и должны «искренне поддержать судовладельца»! А может, ему орден вручить или пресловутые талоны на усиленное питание выдать? Нас что, совсем за идиотов держат? Семь месяцев грязное, ржавое, дырявое корыто валяется у пляжа — это, оказывается, нормально, а требовать незамедлительно его убрать — непозволительная критика, которая нервирует судовладельца.

    А, может, определенным силам из властных структур просто невыгодно поднимать сегодня танкер? Вдруг откроется нелицеприятная правда о том, какие нефтепродукты перевозило судно, легальные или контрабандные, какие суда этим топливом заправляли, почему экипаж до последнего отказывался эвакуироваться, кто из высокопоставленного начальства покрывал «работу» «Delfi», ну и так далее.

    Так что до 20 июля, как минимум, ничего не изменится.

    Одесская мэрия, дабы избежать обвинений в том, что она бездействует в условиях экологической катастрофы, распорядилась обнести сеткой-рабицей пляжную территорию между траверсами 10 и 10а пляжа «Дельфин». Граждане проделали дырки в импровизированном заборе и активно, буквально толпами, лезут отдыхать с видом на полузатонувший танкер. Круг абсурда замкнулся.

    Добавить комментарий

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]

    Как на вкус виски Chivas Regal и что может испортить впечатление от дегустации напитка

    Шотландский виски Chivas Regal уверенно завоевал популярность далеко за пределами Европы. Алкогольный напиток ассоциируется с королевской изысканностью и большим удовольствием. Купанный виски в первые годы истории бренда готовили для подачи королеве Виктории братья Чиваса. В США такое спиртное стало популярным после Второй мировой войны. Среди ценителей Chivas Regal — Фрэнк Синатра и Дин Мартин. Сегодня […]