Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Танкер «Delfi»: чуда не произошло

    Судно, которое уже восьмой месяц отравляет морскую воду близ пляжного побережья и которое должны были убрать 25 июня (а до этой даты было еще несколько других), полежит еще, как минимум, месяц — до 20 июля. Такое решение принял капитан Одесского морского порта Кирилл Цюпко.

    Очередной месяц хозяину танкера дан для того, чтобы он, наконец-то, приступил к подъему судна. Но если он этого к 20 июля не сделает, то…ничего опять не произойдет! Никто никого не накажет, и скорее всего, будет названа новая дата самого «последнего китайского предупреждения».

    К такому выводу приходишь после прочтения официального заявления государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»). Формулировки сообщения — как в дипломатическом коммюнике: не дай Бог кого-то обидеть. Судите сами:

    «Администрация морских портов Украины подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем. В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельного, от своего имени, уборки судна «DELFI». Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда независимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств».

    Ну и дальше идет перечисление этих «условий и обстоятельств». Первое: надо убедиться в том, что судовладелец «опять» не успел к очередному дедлайну. Впрочем, по тому, как он «спешит», подобное будет ожидаемым. И 20 июля на море будет та же картина, что и 25 июня.

    Второе: попросить у Госэкоинспекции документ о том, что танкер представляет угрозу окружающей среде. А что, такой «бумажки» еще нет? Но, подождите, в Уголовном кодексе есть целый раздел, посвященный преступлениям против окружающей среды. Я не юрист, но мне кажется очевидным, что наличие вышеназванного документа является основанием для открытия уголовного производства. И за семь месяцев прокуратура давно могла бы провести расследование и вручить подозрение конкретному должностному лицу (или нескольким лицам) за «непринятие мер по ликвидации последствий экологического загрязнения» (ст. 237) и «загрязнение моря» (ст.243).

    То есть, если Госэкоинспекция уже предоставляла документ о том, что танкер «Delfi» представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» (при таком объеме и количестве разливов нефтепродуктов сложно сделать иной вывод), то почему прокуратура до сих пор не реагирует? А если не предоставляла, то опять — почему прокуратура не реагирует?

    Наконец, третье условие: судовладелец должен официально подтвердить, что компенсирует все расходы ГП «АМПУ» по уборке танкера. Хочется спросить: он что, дурак, этот хозяин «Delfi», чтобы подписывать себе обязательство-приговор? Пока его не трогают правоохранительные органы, проще и дальше тянуть резину: давать очередное обещание убрать судно  к следующей дате, слово не сдержать и вновь пообещать.

    Примечательно, что в официальном заявлении ГП «Администрация морских портов Украины» эта схема «красиво» расписана. Оказывается, ГП «АМПУ» еще с 1 апреля было готово к подъему судна («тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены»), однако судовладелец все время заверял о своей полной «финансовой, организационной и технической готовности поднять собственное судно».

    Результат этих заверений и уверений мы видим: танкер как валялся, так и продолжает валяться в непосредственной близости от пляжа.

    В этой связи просто издевательством звучит последний абзац из сообщения ГП «АМПУ», в котором «Администрация морских портов Украины» просит граждан: «…Давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря».

    Фантастика! Оказывается, мы еще и должны «искренне поддержать судовладельца»! А может, ему орден вручить или пресловутые талоны на усиленное питание выдать? Нас что, совсем за идиотов держат? Семь месяцев грязное, ржавое, дырявое корыто валяется у пляжа — это, оказывается, нормально, а требовать незамедлительно его убрать — непозволительная критика, которая нервирует судовладельца.

    А, может, определенным силам из властных структур просто невыгодно поднимать сегодня танкер? Вдруг откроется нелицеприятная правда о том, какие нефтепродукты перевозило судно, легальные или контрабандные, какие суда этим топливом заправляли, почему экипаж до последнего отказывался эвакуироваться, кто из высокопоставленного начальства покрывал «работу» «Delfi», ну и так далее.

    Так что до 20 июля, как минимум, ничего не изменится.

    Одесская мэрия, дабы избежать обвинений в том, что она бездействует в условиях экологической катастрофы, распорядилась обнести сеткой-рабицей пляжную территорию между траверсами 10 и 10а пляжа «Дельфин». Граждане проделали дырки в импровизированном заборе и активно, буквально толпами, лезут отдыхать с видом на полузатонувший танкер. Круг абсурда замкнулся.

    Добавить комментарий

    Оборудование для испытания бетона и его роль

    Бетон является основным строительным материалом для возведения зданий, мостов и дорог. Его свойства должны соответствовать стандартам, чтобы конструкции могли выдерживать нагрузки и воздействие окружающей среды. Лабораторное оборудование для испытаний бетона помогает проверить его прочностные, физико-химические и эксплуатационные характеристики. Чтобы проверка прочности бетона было точным, важно применять качественное оборудование. Для чего проводятся испытания бетона? Основная цель испытаний бетона […]

    Индикаторные полоски для лабораторных тестов

    Они представляют собой простой и эффективный инструмент для проведения анализа различных образцов. Они представляют собой небольшие полоски, пропитанные специальными реагентами, которые вступают в химическую реакцию с анализируемым веществом. Эти полоски широко используются в медицине, экологии, пищевой промышленности, а также в образовательных и научных исследованиях. Особенности индикаторных полосок Индикаторные полоски работают на основе реакции между реагентом, […]

    Современное оборудование для анализа масличных культур и его интересные отличия, функции

    Масличные культуры считаются важным сырьем для производства растительных масел, кормов, биотоплива и других продуктов. Высокое качество конечной продукции зависит от точного анализа сырья. Для этого используются специализированные виды оборудования, которые помогают определить ключевые показатели качества. Для чего нужен анализ? Анализ масличных культур необходим на всех этапах их обработки, от посева до переработки. Основные цели исследований: […]

    Почему выбрать зимние шины 265/50 R20?

    Зимние шины 265/50 R20 предназначены для машин, эксплуатируемых в холодное время года, когда показатели столбика термометра падают ниже +7 градусов. Этот размер сочетает в себе сочетание идеальных параметров для надежности, управляемости и безопасности на дороге. Рассмотрим, почему именно зимние шины 265/50 R20 заслуживают вашего внимания, а также какие преимущества они предоставляют водителям в зимних условиях. […]